Адвокатский кабинет СодействиеПрава потребителейПраво потребителя на возврат товара

Право потребителя на возврат товара

Право потребителя на возврат товараПраво потребителя на возврат товара ненадлежащего качества закреплено в Законе РФ «О защите прав потребителей».

Практически все содержащиеся в нем правовые нормы направлены на то, чтобы в нашей стране каждый гражданин чувствовал себя юридически защищенным при приобретении товаров народного потребления или при заказе платных услуг.

Однако, несмотря на полное функционирование вышеуказанного нормативно-правового акта (закона), защита прав потребителей на возврат товара обеспечена далеко не везде и не во всех случаях.

Причины возникающих проблем при возврате товара

По правде говоря, частично в этом виноваты и сами потребители, которые не желают тратить свое личное время и нервы на «общение» с недобросовестными продавцами товаров сомнительного качества. Конечно же, если бракованная вещь стоила мизерных денег, то их не жалко по сравнению с ценой собственного здоровья и личного самочувствия.

Но как же быть, если был куплен дорогостоящий товар с существенным недостатками? Еще одна причина, почему не всегда выполняются законы прав потребителей на возврат товара, кроется в том, что большая часть населения нашей страны не владеет даже самой необходимой информацией о своих существующих потребительских правах, в том числе и на возврат некачественного товара.

Права потребителя: возврат товара на законных основаниях

Действующим законодательством четко регламентированы права потребителя, возврат товара может быть осуществлен в следующих случаях:

  • Если купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества).
  • Если в течение гарантийного срока произошло несколько поломок и не по вине покупателя.
  • Если товар не отвечает заявленным характеристикам.
  • Если приобретенный товар оказался контрафактным.

Нужно заметить, что согласно существующей на данный момент юридической практике совершить возврат некачественного товара без обращения в суд можно не всегда. Эти и другие тонкости действующего законодательства может доходчиво разъяснить наш опытный юрист по защите прав потребителей.

В целях повышения правовой культуры клиента и обоснованной уверенности в реализации его потребительских прав Адвокатской Кабинет «Содействие» предлагает получить компетентную юридическую консультацию по правам потребителя.

Досудебная защита прав потребителей: возврат товара по претензии

Надо признать, что в некоторых сложных случаях недостаточно только информационной правовой поддержки. Например, потребитель путем устных переговоров не смог добиться от продавца добровольного расторжения с ним договора купли-продажи некачественного товара и решил это сделать в судебном порядке.

Профессионально защитим права потребителей
+7 (495) 589 45 94    

Для этого ему в первую очередь понадобится составление претензии, то есть необходимого официального досудебного правового документа с изложенными в нем обоснованными требованиями согласно букве закона. Многого позволяет добиться в досудебном порядке грамотно организованная защита прав потребителей: возврат товара, компенсация затрат, обмен и т.п. Если претензионный процесс результатов не дал, можно обратиться в суд.

Возврат некачественного товара через суд

Если же законные требования потребителя не будут выполнены, то в этом случае ему обязательно потребуется юридически грамотное составление искового заявления в суд для защиты прав потребителей на возврат товара. Только таким правовым способом на сегодняшний день можно обеспечить выполнение требований Закона «О защите прав потребителей» в случаях его грубого нарушения.

Возврат некачественного товара через суд – непростой, но результативный процесс! Мы профессионально оказываем все востребованные юридические услуги обратившимся к нам за правовой помощью гражданам и делаем все возможное для максимальной защиты их законных интересов в рамках правового поля.

Получите первичную консультацию юриста